Товаров (шт): 0
На сумму 0 (руб.)
Оформить заказ

Интернет-магазин аккумуляторов автомобильных.
В нашем магазине Вы можете купить аккумулятор для автомобиля любой модели и марки. Мы осуществляем продажу, доставку, гарантийное обслуживание и утилизацию отработанных аккумуляторных батарей. Продажа автоаксессуаров: Зарядно пусковых устройств для аккумуляторов, и т.д. Услуги по обслуживанию аккумуляторнных батарей...

Подбор аккумулятора по модели автомобиля



Подобрать

Поиск по всем товарам магазина


Цена от: до: руб. Подобрать

Аккумуляторы Sznajder
Внимание!!!
У вас отключены JavaScript и Cookies!
Для полноценной работы сайта Вам необходимо включить их!

FAQ

 

Аккумуляторы: Вопросы и Ответы

Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке (и что это такое)?

Что такое резервная емкость ?

Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?

Гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?

Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?

По какой причине происходит взрыв батареи ?

Вопрос: Как сравнить стартерные характеристики батарей при покупке (и что это такое)?

Комментарий: на корпусе аккумулятора указывается ток холодной прокрутки, например, надпись «270 А (DIN)» означает, что при разряде аккумулятора 270 А током при минус 18 С, напряжение на 30-й секунде на батарее составит не менее 9,0 В, а на 150-й секунде – 6,0В. Такова методика Германского промышленного стандарта DIN 43539 и ГОСТ 959-91. В США Обществом Автомобильных Инженеров предусмотрен стандарт «SAE» – он несколько иной и ближе к стандарту стран Европейского экономического сообщества и новому ГОСТу 959-2002, использующих стандарт ЕN 60095-1.

Ответ: Для сравнения пусковых характеристик батарей, на которых указаны пусковые токи, определенные по разным методикам, на практике используют переводной коэффициент I(DIN)=1,7*I(EN, SAE) или таблицу:

Соответствие данных по токам стартерного разряда, определенных по разным методикам

Имея под рукой эту таблицу, можно легко сравнить батареи разных производителей по стартерным характеристикам. Например, если на американской батарее указан ток 500 А (SAE), то этой АКБ по пусковым характеристикам равнозначны батареи с токами 480 А (EN) или 280 А (DIN) – см. таблицу.


ЕN 60095-1

(ряд Европейских стран и новый российский ГОСТ 959-2002)


DIN

43539 (Германия) и


ГОСТ 959-91

(Россия)


SAE

(
США)

280

170

300

330

200

350

360

225

400

420

255

450

480

280

500

520

310

550

540

335

600

600

365

650

640

395

700

680

420

750

760

450

800

790

480

850

860

505

900

900

535

950

940

560

1000

1000

590

1050

1040

620

1100

1080

645

1150

1150

675

1200

1170

700

1250

Имея под рукой эту таблицу, можно легко сравнить батареи разных производителей по стартерным 

 

Напомним, что чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше АКБ будет пускать двигатель зимой, однако чрезмерно большой ток способствует сокращению срока службы щеточно-коллекторного узла стартера. При этом стоит учесть, что для хорошего зимнего запуска важнее исправность двигателя, качество и вязкость моторного масла, чем сверхвысокие стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

Вопрос: Что такое резервная емкость?

Ответ: Резервная емкость, мин – это время аварийного электропитания потребителей при отсутствии зарядного тока для безопасного движения до ближайшей СТО. Определяется разрядом батареи током 25 А при температуре +27 С до напряжения 10,5 В. Этот параметр строго не регламентирован и не всегда указывается производителями АКБ. Например, на Подольском аккумуляторе 6СТ-55 АЗ указано: «95 мин (RC)», это означает что в случае отказа генератора, приблизительное время движения в темное время суток (с включенными фарами) за счет резервной емкости батареи составит около 95 мин.

Вопрос: Аккумулятор с какой емкостью лучше всего установить на автомобиль?

Комментарий: под емкостью аккумулятора понимают количество электричества (в А*ч), которое способна отдать батарея при 20-ти часовом режиме разряда током 0,05 от номинальной емкости при температуре электролита +25 С до напряжения на выводах АКБ 10,5 В. Например, если на аккумуляторе написано 55 А*ч, это означает, что вы можете разряжать батарею током, равным 55*0,05=2,75 А при температуре 25 С, в течение 20 часов и не более. При этом в конце разряда напряжение на батарее должно составить не менее 10,5 В.

Ответ: Универсальный ответ прозвучит так: емкость аккумулятора должна соответствовать предписанию завода-изготовителя автомобиля, по крайней мере – не меньше. И не больше чем на 15% (желательно).

Зачем автовладельцы устанавливают аккумулятор с большей емкостью? Есть несколько причин: стремятся к гарантированному зимнему запуску, хотят «запастись» большим количество энергии для дополнительно установленного оборудования (автозвук, лебедка) и – просто, «на всякий случай». Попробуем разобраться.

Суть такова: при низкой интенсивности эксплуатации, особенно зимой, нет смысла ставить аккумулятор с увеличенной емкостью, поскольку он не будет успевать в достаточной степени (75-90%) подзарядиться и, однажды – не сможет запустить двигатель. Может возникнуть вопрос – почему ? Раз больше емкость, значит аккумулятор более «мощный» и ему легче «крутить» двигатель. Дело в том, что полуразряженный аккумулятор, пусть и с большей емкостью и с большими пусковыми характеристиками – значительно уступит стандартному для данного автомобиля, аккумулятору, нормально заряженному (75–90%). Вывод простой: чем больше емкость аккумулятора, тем больше потребуется зарядного тока от генератора – по величине и по продолжительности. А где его столько «взять» при небольших пробегах ? Вот в случае высокой интенсивности эксплуатации, за счет увеличения продолжительности времени подзарядки на автомобиле – можно установить АКБ (аккумуляторная батарея) с увеличенной емкостью, например, вместо 6СТ-55 установить 6СТ-60 (подходит для нормальной интенсивности эксплуатации) или 6СТ-62. При установке АКБ большей емкости в целях питания дополнительных потребителей, может потребоваться периодическая подзарядка АКБ или более мощный генератор.

Вопрос: гарантийный срок и срок службы батарей – это одно и то же ?

Ответ: нет, это разные вещи и вот почему:

- Гарантийный срок – это срок эксплуатации, в течение которого количество отказов не превышает 1% от количества эксплуатируемых батарей.

Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает гарантийный срок для необслуживаемых залитых электролитом батарей – 24 мес. с момента изготовления и при пробеге транспортного средства не более 75 тыс.км, а для сухозаряженных необслуживаемых батарей – 24 мес. при пробеге не более 75 тыс.км – с момента приобретения.

Если в течение гарантийного срока батарея выходит из строя, то в случае установления заводского дефекта (обрыв цепи, замыкание в банке, межбаночное замыкание, течь электролита из-за дефектной сборки) батарея подлежит замене. Следует учесть, что при неправильной эксплуатации, или с нарушением расчетных режимов работы (удары, вибрация, недозаряд-перезаряд, утечка тока, батарея не обслуживалась и др.) происходит ускоренный износ батареи – и возможен выход ее из строя, что не связано с качеством изготовления батареи, а значит не является гарантийным случаем.

Из практики известно, что заводские дефекты у батареи выявляются в первый год ее эксплуатации, поэтому установление гарантийного срока более 12-15 мес. не увеличивает риск производителя и не прибавляет уверенности автовладельцу.

- Срок службы – (технический ресурс) это календарная продолжительность надежной работы батареи. Срок службы заканчивается после исчерпания технического ресурса деталей (электродов) по физико-химическим показателям (износ решеток электродов, увеличение внутреннего сопротивления и др.). Зависит, главным образом, от условий и режима эксплуатации автомобиля. Если поддерживать состояние заряженности в пределах 75-90% (плотность электролита 1,24-1,27 г/см.куб. при нормальном уровне) можно ожидать продолжительного срока службы.

Например, ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» устанавливает средний срок службы необслуживаемых батарей – не менее 48 мес. при пробеге не более 100 тыс. км или 4000 моточасов.

Может произойти и естественное исчерпание ресурса батареи – как под воздействием условий работы (например, разрушение электродов АКБ, установленной в автомобиле-такси от частых запусков двигателя и больших пробегов), так и от нарушения правил обслуживания (например, не контролировался и «ушел» уровень электролита). Это не будет являться гарантийным случаем, даже если отказ произошел в период гарантийного срока. С учетом таких случаев, Щелковский аккумуляторный завод устанавливает гарантию для батарей, установленных в автомобили-такси всего 6 мес. со дня приобретения.

Фактический же срок службы, при нормальных условиях, гораздо больше гарантийного срока и может составлять 5-8 лет.

Вопрос: Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?

Комментарий: некоторые автовладельцы путем замены электролита рассчитывают поднять плотность электролита и таким образом повысить степень заряженности батареи, или заменить мутный электролит на новый. Бытует и такой «способ» повышения заряженности АКБ – добавление в электролит кислоты. Еще одно заблуждение – слить электролит на время бездействия АКБ.

Ответ: С момента заливки батареи активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Часть активной массы в процессе износа электродов осыпается в осадок, загрязняющий электролит и осаждающийся на дне моноблока. Электролит может быстро помутнеть в случае ускоренного износа – например, «езда на аккумуляторе», длительное движение при неработающем генераторе и др.

Дело в том, что слив электролита чаще всего приводит к короткому замыканию между пластинами: скопившийся шлам (осадок) на дне моноблока при переворачивании оказывается на внутренней поверхности крышки (часть шлама сливается), а после возвращения батареи в нормальное положение, попадает на незащищенные сепараторами верхние кромки электродов. В результате мостики осадка-шлама замкнут электроды между собой и выведут батарею из строя. После такой «операции» восстановить АКБ уже нельзя.

Повышать степень заряженности АКБ и плотность электролита нужно подзарядкой, а не заменой электролита или добавлением кислоты. Оправдано лишь повышение плотности у полностью заряженного аккумулятора добавлением корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см.куб., если, например, требуется подготовить автомобиль для командировки на север (плотность полностью заряженного АКБ доводят с 1,27 до 1,29 г/см.куб.).

Еще один момент: нельзя доливать электролит вместо дистиллированной воды, поскольку в результате может значительно возрасти плотность электролита и ускорится процесс оплывания активной массы. Электролит доливается только в случае его выплескивания из аккумулятора.

Вопрос: По какой причине происходит взрыв батареи ?

Ответ: Перезаряд аккумулятора способствует скоплению под крышкой батареи смеси кислорода и водорода (образуется при заряде от разложения воды). Газ легко рассеивается через вентиляционные отверстия и при наличии искры (от проводки, от замыкания гаечного ключа клеммы «плюс» на массу, от сигареты) горит во взрывном режиме.

Помимо перезаряда, причиной взрыва может быть закупоривание вентиляционных отверстий АКБ вследствие загрязнения или неумелого «утепления» батареи. А также низкий уровень электролита, когда между оголившимися пластинами может появится искра.

Для повышения взрывобезопасности батарей, современные АКБ выполняются по технологиям, позволяющим уменьшить газовыделение и расход воды, тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности (особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства беречь АКБ от искр и огня) и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ (в т.ч. уровень электролита).

Источник: Газета «Авто-Град», №7 от 06.09.2006 г.

 

Рекомендуем

Аккумулятор автомобильный Atlas BX 60 R MF85-500

Аккумулятор автомобильный Atlas BX 60 R MF85-500
Марка аккумуляторных батарей ATLAS принадлежит южнокорейской компании AtlasBX Co. Ltd., основанной в 1944 году под названием Isan Ltd. В 1952 году компания переименовывается в Korea Storage Battery Ltd. (KSB), под ним работала до марта 2004 года. В 1980 году разрабатывает первый в Корее необслуживаемый (Maintenance-Free) аккумулятор. На сегодняшний день Atlas BX это лидер среди южнокорейских производителей автомобильных аккумуляторов.

Аккумулятор Varta Blue Dynamic 74 Ah R

Аккумулятор Varta Blue Dynamic 74 Ah R
Аккумулятор Varta BLUE DYNAMIC для легковых автомобилей. Длительный срок службы аккумулятора. Максимальный стартерный пуск тока при любой погоде.

Автомобильные аккумуляторы AFA 72 A/h R (низкий)

Автомобильные аккумуляторы AFA 72 A/h R (низкий)
Если вы выбираете между аккумулятором AFA и VARTA, берите то, что ближе к кошельку, ведь по техническим характеристикам, габаритам, сроке официальной гарантии (2 года), батареи не отличаются. Varta будет несколько дороже, а AFA – дешевле.